понедельник, 11 ноября 2013 г.

“Война отняла у меня детство и юность…” 10 неделя Читательского марафона

Думаю, нам,  не видавшим  огня войны, не слышавшим выстрелов,  в полной мере сложно прочувствовать ужасную картину людской беды. 
Хотя мне немного знакомо это чувство страха и ужаса, которое я однажды испытала  во сне. Помню этот страшный сон, в котором я бегу по горящему подвалу, ищу своих детей, не могу найти их, во мне отчаяние, слезы на глазах, вдруг раздается взрыв…я просыпаюсь в холодном поту. Рядом мои дети, слышу, как сопят их носики. И такое состояние в душе, которое не передать словами… Всё спокойно! Слава богу!
О локальных  войнах, о том, что происходит сейчас на Кавказе, мы узнаем из телевизионных  передач, в  Интернете. Но что на самом деле там происходило в годы чеченской войны? Что чувствовала детская душа? Ответы на эти вопросы может дать тот  человек, который испытал на себе ужасы войны.  И таким человеком для меня стала Ася Умарова, писательница, художница  из Чечни.  О творчестве, о карьере и просто о жизни этой многогранной личности можно узнать из этого видеоинтервью, которое она давала Eurochechens  28 июля  2013 г. Совсем недавно Ася порадовала читателей повестью "Сезон памяти" (2013).



На прошлой неделе познакомилась с её произведениями: прочла рассказ "Полет потерянного голубя" (2011), а также повести "Спокойной ночи, Марисабель" (2012), "Остывшие гильзы" (2012). Произведения во многом носят автобиографический характер.  Главные герои - дети. Детство и война - несовместимые понятия. Война ставит ребенка на одну ступень со взрослыми. “Война отняла у меня детство и юность…” - признается Ася Умарова. И это - правда, от которой не спрятаться и не уйти. Если раньше весь мир был в ярких тонах, то теперь он больше в черном цвете для маленького человека. Если раньше Лаура, героиня повести "Остывшие гильзы", "жила в мире сказок", то теперь она поняла, что ни добро, ни справедливость не защитят её. Миру не до тебя! Ты просто должна стать взрослой и все понимать. Война принесла с собой новые испытания. Ты должна пройти их, чтобы остаться в живых. В твоей  детской жизни  нет ни игр, ни школы, ни нормального сна, ни воды, ни еды. Просто однажды так захотели взрослые, которые решили сыграть в войну... без правил...


Комментариев нет:

Отправить комментарий