понедельник, 30 декабря 2013 г.

17 неделя проекта

На перемене ОН – «вихрь враждебный». Порой кажется, что ОН – источник вечной энергии, перпетуум мобиле. Шалости, потасовки, неприятности – это ЕГО стихия. А на уроке ОН – вроде соринки в глазу. Всё время болтает с соседом, без конца вертится, отвлекается. А в тетради у НЕГО - содом и гоморра! «Всё! Моему терпению пришёл конец!» - говорит возмущенный учитель ученику-«вихрю». Узнали ученика? Наверное, в вашем классе тоже найдется ТАКОЙ. Ги-пер-ди-на-ми-чес-кий ребёнок.
А вот другая ситуация. ОН почти не разговаривает со сверстниками, на уроках молчалив. Стеснительный! Просто ужас! Кажется, что ЕГО ничего не интересует и не увлекает. И фирменные ЕГО прозвища – «тормоз», «тюфяк». Перед вами – гиподинамический ребёнок.
О детях-катастрофах и детях-тюфяках рассказывает очередная книга практикующего психолога Екатерины Мурашовой.
Купить в "Лабиринте"

В очень (ну очень!) доступной форме Екатерина Мурашова на страницах своей книги дает  ценный материал о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (в современном мире проблема ужасно популярна!). Оказывается, нервная система ребенка-катастрофы работает с постоянным перегрузом. И именно взрослый должен взять на себя часть регуляторных функций, дабы уберечь дитя  от  неприятностей. В первую очередь  ребенку нужен  жесткий режим дня (вся  энергия  должна уйти на полезные дела).  А вот ребенка-тюфяка  надо постоянно тормошить. Такой ребенок нуждается в постоянном внешнем стимулировании. В книге  описаны различные ситуации и  пути разрешения проблемы (общими усилиями с проблемой можно справиться).
Первое издание книги состоялось в 2003 году. В 2013 году  книга  переиздана ИД «Самокат». В моих руках переиздание. В предисловии сказано, что книга «предназначена для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются следующие диагнозы: энцефалопатия, ММД, гипердинамический или гиподинамический синдром, синдром дефицита внимания, истерический невроз, невропатия». Книга также будет полезна тем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Мне она точно пригодится! Огромное спасибо автору!  



Дина Сабитова. Где нет зимы.
Как выжить в этом мире, где есть и разочарование, и трусость, и предательство? Как поправить саму жизнь? Как сделать так, чтобы счастье пришло? Ответы на эти вопросы волнуют Дину Сабитову, автора повести "Где нет зимы".
Купить в "Лабиринте"
«Дома тепло». Такими словами завершается книга Дины Сабитовой «Где нет зимы». Книга, вызывающая  благоговение  перед героями повести. В книге с необычным сюжетом сразу несколько рассказчиков: в роли повествователей выступают и  Павел, и Гуль, и даже - кукла Лялька! Необыкновенный интерес вызывает сказочный герой, домовой Аристарх Модестович, который проявляет усердие при исполнении своих обязанностей. Аристарх Модестович -  рачительный покровитель дома.  
    В жизнь  тринадцатилетнего Павла и  восьмилетней Гуль, главных героев повести, однажды врывается череда бед. Умирает бабушка Шура, любившая своих внуков. А вскоре пропала и мать детей. Удивительно, но дети настолько самостоятельны, что могут  некоторое время пожить одни, без взрослых, такое и раньше случалось, когда мать ребятишек уходила и пропадала на несколько дней. Дети живут надеждой, что мама обязательно вернется,  но беспокоит только одно:  заканчиваются деньги,  и соседи могут заявить  о  случившемся в соответствующие инстанции. А детям, особенно Павлу,  очень не хочется расставаться с домом. Павел – необыкновенный мальчик! Он много  читает, интересуется историей семьи, изучает английский. А еще он очень самостоятельный! Паша любит порядок во всем.
 В нашем сознании слово дом ассоциируется со словами семья,  покой, тепло, поддержка, любовь, гармония. И именно душевной теплоты, поддержки желает и ищет детская душа. Где нет зимы? В доме! В нем тепло и уютно! Мой дом – моя крепость! Вернуться домой – главная цель Паши, который вместе с  сестренкой  живет  в ЦВС (дети оказываются там после смерти матери). И радость  дарит Мира, мама Гулькиного друга. Мира решилась на героический поступок -  забрать детей  в свою семью. Лялька, любимая игрушка Гуль, рассказывает об этом событии: «Мы дома. ..Дома тепло…»   В преддверии Нового года  герои дарят друг другу подарки. А еще окна дома украсятся новыми шторами - «цвета густого прозрачного меда и апельсиновых корок, цвета старого кирпича и огня печи». На улице холодно, а эти оранжевые занавески дарят ощущение тепла, покоя, гармонии  в доме, где нет зимы, где тебя любят и ждут!

2 комментария:

  1. Добрый день, Наталья. Как же давно был написан Ваш отзыв по этой книге! И я , наконец, ее прочитала. Как вы хорошо написали: "...дом ассоциируется со словами семья, покой, тепло, поддержка, любовь, гармония." Эта книга именно такие мысли и навевает. А еще именно каким-то теплом веет от ее строк! И это чувствуется даже несмотря на то, что читала в эл. варианте. Хорошее произведение, доброе .

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лариса! Вы правы))) Ой, как давно! Я и сама позабыла о нём. Читала повесть в электронном варианте, а потом решила заказать в "Лабиринте". Ничуть не пожалела))) Сколько учеников прочитало её! Никак не доберусь до других книг Сабитовой. Есть ученики, которые прочитали "Цирк в шкатулке". В таких книгах чувствуется вера в людей, вера в настоящее, подлинное.

    ОтветитьУдалить