четверг, 16 января 2014 г.

19 неделя проекта

 Издательство «Самокат»  предлагает  читателям весьма интересные книги в  серии «Самокат для родителей». Книга «Любить или воспитывать?» Е.Мурашовой  из этой серии. Читая книгу, чувствовала,  что  сама принимаю участие  в беседах психолога и родителей.
Купить в "Лабиринте"

Столько  историй  поведала  практикующий психолог!  
       Как же с этой проблемой-то  разобраться? И какие же существуют пути преодоления этой проблемы? Вот такие вопросы у меня возникали, когда становилась невольной «свидетельницей» очередной семейной  истории. Но безвыходных ситуаций не бывает. Обязательно найдется решение. Хотя иногда и неприятное…
Какие главы из книги привлекли мое внимание? Во-первых,  “«Прошибатели стен» и «Строители катапульт»”, где автор рассказывает об основных способах работы человека с фрустрацией. Фрустрация – это чувство, которое испытывает человек, когда на пути  удовлетворения его потребности возникает препятствие. Оказывается, то, как человек преодолевает возникающие трудности, - важная характеристика личности. Мурашова выделяет пять основных способов работы человека с фрустрацией: поиск обходных путей, прямая атака на препятствие, включение творческого воображения,  призыв на помощь, отказ от достижения. Кто ваш ребенок? «Прошибатель стен»  или «Строитель катапульт»? Это можно  определить без труда! Стоит только присмотреться к тому, как ребенок преодолевает возникшее перед ним препятствие.  
    Следующая глава «Конрад Лоренц и зависимость от социальных сетей» тоже заинтересовала. Я часто спрашиваю учеников  о том, сколько времени они проводят в социальных сетях. И когда говорят: я там «зависаю», то это меня, извините,  начинает тревожить. Так вот:  вторая часть в названии этой главы мне сразу же дала понять, о чем пойдет речь. Но  какое отношение к социальным сетям имеет Конрад Лоренц, выдающийся австрийский учёный, один из основоположников этологии — науки о поведении животных?  Самое прямое…Лоренц  изучал поведение серых гусей. Он обратил внимание на то, как иногда странно ведут себя гуси: без видимых причин  становятся на цыпочки напротив друг друга,  хлопают крыльями, издают крики, потом идут по своим делам, а через некоторое время «ритуал»  повторяется. Лоренц перевел «гусиные переговоры» примерно так: «Ты здесь? – И я тут! – Ты как? – И так же! – Мы вместе, и это здОрово!» Ничего не напоминает? Примерно в таком же «духе», по мнению психолога, общаются «жители» социальных сетей.  По-моему, сопоставление  довольно-таки интересное, а главное – в точку.  И заставляет задуматься  над чем-то…

В общем, книга  Е.Мурашовой понравилась. И буду ещё перечитывать отдельные главы, если в этом возникнет необходимость. 

3 комментария:

  1. Наталья, спасибо за подсказку. Попробую прочитать у Марашовой эту книгу. Читала "Класс коррекции". Все-таки художественное произведение. А вот взгляд психолога мне интересен. Тем более что тема животрепещущая.
    Дмитриева Лариса.

    ОтветитьУдалить
  2. Извините, Лариса Сергеевна, за долгое молчание. Была на курсах повышения квалификации по именному образовательному чеку в Самаре. Последний блок остался - инвариантный. Надо пройти обучение. Говорят, с 1 апреля введут другие ИОЧ.
    Ходила в книжный магазин, присмотрела книгу по детской психологии (о послушных и непослушных детях). Почти 400 руб. И не купила...Сейчас вот сижу, жалею...Но через неделю поеду ещё раз. Куплю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но времени не теряла. Читала у Кашкарова А.П. "Чтение в средней школе: как вырастить читающего человека".

      Удалить