суббота, 31 мая 2014 г.

Ничто не проходит бесследно

Участие в  Интернет-проектах «Летнее чтение-2013» (руководитель проекта Квашнина Елена), «Читать не вредно – вредно не читать!» (организаторы Воронина Елена и Сонина Мария) не осталось бесследным для меня. Хочу выразить огромную благодарность Квашниной Елене, Сониной Марии и Ворониной Елене за их стремление к совершенству, за желание сеять «разумное, доброе, вечное».
Ещё в начале июня 2013 года записалась на дистанционный курс «Тенденции развития, критерии оценки и продвижение современной литературы для детей и подростков» от ИД «Первое сентября». Курс успешно пройден!
Январь - февраль 2014 г. – обучение на курсах по ИОЧ (144 ч.). К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени вынуждена была уйти в «армию пассивных участников» проекта «Читать не вредно – вредно не читать!». Мой последний отзыв о книге «Чтение в средней школе: как вырастить читающего человека» Андрея Петровича Кашкарова опубликован в личном блоге 29 января 2014 г. Чтение, конечно, не закончилось. Оно имело продолжение. Только без отзывов в блоге… К сожалению...
Что я читала?
Книга «Мы все глядим в Наполеоны» (часть 1) Бориса Сушкова http://www.proza.ru/2012/11/29/1338 дала пищу для размышлений, помогла в подготовке к урокам по «Преступлению и наказанию» и «Войне и миру».
Перечитала книгу Михаила Самарского «Радуга для друга». Эпизод из этой книги был прочитан Христофоровым Никитой на окружном этапе III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (Никита – победитель окружного этапа).
Заинтересовалась романом «Икс» Дмитрия Быкова. Но на 31 странице чтение прервалось… Летом обязательно прочитаю! Здесь http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/1/a12.html можно прочитать рецензию Григория Аросева.
«Люди, которые всегда со мной» Наринэ Абгарян тоже пока оставлена. На 71-ой странице…
Участвуя в Международной Акции «Читаем детям о войне», вместе со своими шестиклассниками прочитала замечательную книгу Надежды Надеждиной «Партизанка Лара». Ребята также готовили сообщения, презентации о пионерах-героях.
Приятные впечатления подарили книги Тинатин Мжаванадзе «Лето, бабушка и я» и «Манюня» Наринэ Абгарян . Читая главы, вспоминала своё счастливое детство. Без моей бабушки Никитиной Ефросиньи Федотовны не могу его представить. Без бабушкиных сказок, без бабушкиной баньки с берёзовым веником, без бабушкиных тёплых носков, без бабушкиного ароматного хлебушка, без бабушкиных молитв, в которых она просила Бога дать скорое выздоровление внучке, без бабушкиной постоянной поддержки – не состоялось бы моё детство!
Так! Чем я ещё занималась? Вспомнила…
На весенних каникулах («Весенние Интернет-каникулы-2014» на портале «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL») я принимала участие в дистанционном мастер-классе «Разработка и организация внеурочного сетевого проекта» Панфиловой Ирины Юрьевны. Сайт МК HTTPS://SITES.GOOGLE.COM/SITE/MKSETEVOIPROECT/HOME. Обучаясь у Ирины Юрьевны, занималась разработкой проекта «Портрет слова» HTTP://PROEKT-SLOVO.BLOGSPOT.RU/, в котором приняли участие мои шестиклассники. Творческое сотрудничество имеет продолжение. Ребята примут участие в летнем проекте «Читай-город».
Этапы сетевого проекта «Читай-город»
(закрытая группа в «ВКонтакте» https://vk.com/club70732597 )
1 этап «Книга и я — неразлучные друзья» - на данном этапе необходимо представить оригинальное фото, на котором участник проекта запечатлён со своей любимой книгой. Обосновать, почему именно эта книга стала любимой.
2 этап «Новые имена» - участник представляет электронный плакат (использование сервиса "Доска желаний" http://dreamsboard.ru/, регистрация на сайте не обязательна) о творчестве современного детского писателя (с обязательным указанием ссылок на фото, картинки).
Например, вот такой плакат

3 этап. «Книги, которые произвели неизгладимое впечатление на моих родных: папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру, дядю, тётю». Написание интервью.
4 этап «Эти строки в сердце моём…». Выразительное чтение отрывка из прочитанного произведения. Загрузка аудиофайла с записью. Развёрнутый ответ на вопрос: о чём заставили задуматься прочитанные строки.
5 этап «Читаем, размышляем, делимся впечатлениями» (написание отзывов о прочитанных произведениях). Не менее трёх отзывов. Можно больше!
6 этап "Слова-трофеи". Необходимо в ходе чтения текста художественных произведений набрать «слова-трофеи» (незнакомые слова), указать их лексическое значение. Создать «облако» слов-трофеев с использованием сервиса http://www.imagechef.com/ic/ru/word_mosaic/ (регистрация на сайте не обязательна).
Для родителей подготовила буклеты.


Десятиклассникам предложила следующий список произведений (внепрограммный) для летнего чтения:
1. Бойн Д. Мальчик в полосатой пижаме.
2. Штрассер Т. Волна.
3. Санаев П. Похороните меня за плинтусом.
4. Шмитт Э-Э. Оскар и Розовая Дама.
5. Ремарк Э.М. Время жить и время умирать.
6. Рубина Д. Синдром Петрушки.
7. Алексиевич С. Время секонд хэнд.
Рассказы
1. Буйда Ю. Химич.
2. Мопассан Ги. Мать уродов.
3. Глуховский Д. История одной собаки.

8 комментариев:

  1. Наталья, список результатов у Вас получился внушительный! Здорово! Зайдите в мой итоговый пост, Вас ждёт приятный сюрприз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Неожиданный подарок приятен вдвойне! Я рада!

      Удалить
  2. Наталья, так все основательно написано! У меня терпения не хватает на такие большие посты.))) Надеюсь на встречу на просторах интернета.
    О списке для 10-классников:
    - читали "Волну" в 8 классе. Может дети попались читающие и рассуждающие, но поняли и осмыслили.
    - восьмиклассников же потрясла книга В. СЕмина "Ласточка - Звездочка" и В. Драгунского "Он упал на траву" ("Зимнее чтение 2014"); добавила к этому Д. Гранина "Мой лейтенант" (задания к уроку и проекты детей выложу чуть позже в своем блоге).
    - остальное - постараюсь перечитать летом, чтобы потом, в течение учебного года , рекомендовать детям (теперь уже 9-классникам).
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса!))) Хотела ещё написать, но огород не отпускает)))Я тоже надеюсь, что сотрудничество будет иметь продолжение.) Интернет-просторы благоприятствуют осуществлению многих творческих идей. К сожалению, "зимнее" чтение я пропустила...( Но за ходом мероприятия следила из-за "кулис". Книгу В.Семина хочу прочитать. Буду признательна, если поделитесь своими наработками.

      Удалить
  3. Наталья Борисовна, как много вы успеваете! Очень приятно видеть и осознавать, что учителей русского языка и литературы, ищущих, современных, беспокойных, не так уж и мало. :)
    Спасибо Вам за добрые слова, Наталья Борисовна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что есть на кого равняться! Спасибо и Вам, Елена Сергеевна!

      Удалить
  4. Наталья, внушительно! Оставайтесь с нами, пожалуйста. И в сообщество проекта приходите непременно.

    ОтветитьУдалить