среда, 18 июня 2014 г.

Летнее чтение-2014. Хельга Патаки. Мосты Петербурга

8 мая 2014 г. в мобильном почтовом отделении получила свои долгожданные книги.
Пятилетний сын долго листал, восторгался картинками (мам! я так ещё не умею...), вдыхал вкусный, как ему показалось, запах шелестящих страниц. Дочери понравились рассказы о ВОВ (в душе я радовалась! завтра День Победы, а тут такой сюрприз!).
А сегодня, благодаря книге Хельги Патаки, мы совершили виртуальное путешествие по Петербургу. Книгу «Мосты Петербурга» автор посвятила бабушке, пережившей блокаду. Хельга говорит (страница в LiveJournal http://helga-pataki.livejournal.com/ ), что её бабушка очень любила город на Неве.
Купить в "Лабиринте"
 Книга рекомендована  для детей старше шести лет, но мне самой было интересно её читать. Качественный дизайн книги, интересный рассказ автора – всё это настраивает читателя на восприятие содержания. И это как раз тот вариант, когда оформление не противоречит содержанию. Было интересно узнать, что основатель Санкт-Петербурга Пётр Первый запрещал строить мосты (для меня это стало открытием! и не только для меня). Царский указ гласил, что петербуржцы должны передвигаться по своим делам в лодках. Да… Если бы мне довелось жить в эпоху Петра Первого, то я точно из лодки не вылезала бы…)  Оказывается, звание «Северной Венеции», кроме Петербурга, имеют Гамбург (дочь подпрыгнула даже от такой новости! изучает немецкий, а не знала до сих пор! а я себе мысленно вывела тройку за столь поверхностные знания по географии), Манчестер и Стокгольм. В главе  «Самые знаменитые» рассказывается о самых известных мостах (по мнению краеведов, в городе около восьмисот мостов и мостиков!). Читая эту главу, мы мысленно представили прогулку по Львиному мосту. Этот мост считается одним из самых красивых в городе (к радости дочери,  копия этого моста есть в Германии – только там он деревянный).
В общем, положительные эмоции нам были обеспечены. Спасибо автору!
Здесь в формате pdf книга доступна для чтения.
Наше виртуальное путешествие на этом не заканчивается. Следующие станции: Петергоф и Невский проспект.
http://book.foma.ru/petergof В формате pdf книга «Петергоф. Столица фонтанов» Юлии Ивановой.
http://book.foma.ru/po_nevskomu В формате pdf книга «Пешком по Невскому» Дины Арсеньевой.
Желаем и вам приятного чтения!

2 комментария:

  1. Наталья, я понимаю Вашего сына: сама млею до сих пор от запаха страниц новых книг. Особенно приятно, что читаете о моём родном городе: это словно маленький привет от далёкого друга. Удачной остановки на новых «станциях»!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена! Сегодня на сайте "Самоката" встретила ещё одно замечательное творение Хельги Патаки - это игра-прогулка "Городское ралли. Санкт-Петербург №1" (ссылка http://www.samokatbook.ru/ru/book/view/147/). И загорелась желанием приобрести такую замечательную игру!

    ОтветитьУдалить