четверг, 25 сентября 2014 г.

Летнее чтение-2014. Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом

Летний долг.
С чем у вас ассоциируется детство? У меня - с прекрасным, с добрым, с ярким, со сладким и со спокойным. Мое детство было наполнено радостью (несмотря на то что в воздухе пахло «перестройкой»). Помню, как в 86-м году поехала с родителями в Москву. Я была на седьмом (если не на 20-м) небе от счастья. И никакой лестницей нельзя было достать меня оттуда! Детство мое - со мной. В душе. Светлые детские воспоминания согревают, поддерживают меня в трудные минуты жизни.
Книга «Похороните меня за плинтусом» оставила весьма грустные впечатления.
Купить в "Лабиринте"
В книге стерты все предпосылки на счастливое детство. Детство главного героя Саши Савельева оказалось за "колючей проволокой". Почему так произошло? Мать, по мнению бабушки, сына «променяла…на карлика-кровопийцу». Но Сашка, конечно, в это не очень-то верит. Не хочется в это ему верить. Несмотря ни на что Саша любит свою Чумочку (так ласково называет свою мамочку). Каждая встреча с родным человеком – это праздник, испортить который ничего не стоит бабушке Нине Антоновне. И мальчику приходится терпеть, идти на обман и хитрости…, чтобы бабушку не навестила мысль сорвать очередную встречу с Чумочкой. 
Пока читала, рука так и тянулась к последней странице. А что там? Должна же восторжествовать справедливость. Восторжествовала…Но почему-то и бабушку вдруг стало жалко…
По ходу чтения обратила внимание на то, как широко автор использует приемы комического. Они создают эффект детского мировосприятия. Вот некоторые из них:
«Дедушка свернул в трубку принесенную газету и точно шлепнул муху. Та упала на подоконник и подняла лапку кверху в назидание, что так случится со всяким, кто будет действовать на нервы бабушке».
«Моль зверобоя боялась и в диван не лезла, но вместо нее там жили мелкие коричневые жучки, боявшиеся только крепкого дедушкиного пальца и сопровождавшие свою смерть оглушительной вонью».
«Потерявший меня ветер терзал за окном деревья, вымещая на них обиду».
«Красная крышечка, как будто угадывая, что сейчас произойдет, предусмотрительно укатилась под холодильник и, вероятно, удобно там устроившись, удовлетворенно дзинькнула».

Комментариев нет:

Отправить комментарий