пятница, 19 декабря 2014 г.

Где мы были, не скажем, а что делали, покажем!

Многие, наверное, помнят  детскую игру, в которой инсценировка какого-то  действия сопровождалась фразой: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем!»  Вот и сегодня уроки (два урока) русского языка в 6 А классе (в этом классе работаю первый год) прошли  под этим девизом. Для более успешного усвоения материала, его закрепления и повторения обычно предлагаю на уроке творческие задания. Ребята знакомились с особенностями  лингвистической  сказки (разработка урока для 5 класса предлагалась для обсуждения на портале "Сеть творческих учителей"), посмотрели ролик «Сказка о заколдованных буквах».  Затем, следуя алгоритму написания лингвистической сказки,  приступили к работе. Скажу честно, никак не ожидала, что ребята так вот, с увлечением будут  работать в творческих группах. 

 На втором уроке  шестиклассники  приступили к творческой защите  своих  работ  (авторское исполнение текста лингвистической сказки, инсценирование).
Сказка о суффиксах ЧИК и ЩИК
video

Сказка о братьях ГОР и ГАР



video

Сказка о приставках ПРЕ и ПРИ


video

Безусловно,  такие уроки пробуждают   потребность к самостоятельной творческой работе. Спасибо, ребятки, за творчество! 

2 комментария:

  1. Наталья Борисовна, здравствуйте!
    Несомненно, интересные творческие задания являются стимулом для изучения темы. Ребята - молодцы! Хочется верить, что такие сложные орфограммы они запомнят, благодаря Вашему творческому подходу.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, дорогая Ольга Николаевна! Спасибо за комментарий! Будем надеяться. У ребят этого класса достаточно высокая мотивация. Данное задание (написание лингвистической сказки) каждый воспринимал как значимое для себя.

    ОтветитьУдалить