пятница, 13 марта 2015 г.

Дэвид Алмонд. Меня зовут Мина

Купить в "Лабиринте"
Присмотрела «Мину»  в стопке книг  у  Е.Квашниной в ФБ ещё в январе,  сразу же сделала заказ в Лабиринте.
И вот вчера последняя страница книги прочитана. Книга - детская, но взрослым нужно её прочитать.
Некоторые эпизоды из жизни главной героини напомнили сюжет книги «Послушай мое сердце» Б.Питцорно.
Купить в "Лабиринте"
Например, конфликт между учителем и учеником. Только в «Послушай…» отважной Приске, ученице начальной школы, удается наказать жестокую учительницу  синьору Сфорцу, которая не желает видеть в своей ученице человечка с живым сердцем. А у  Дэвида Алмонда всё намного серьезнее. Мина провалила тест, который проводился в начальной школе.
«Вся школа стоит на ушах из-за этих тестов – значит, и мне на уши встать?»
«И что будет с теми, кто окажется «значительно ниже»?»
«А у Шекспира какой уровень?»
Действительно  какой?  Недавно мои шестиклассники  спросили меня: «А почему Вы не проводите тесты? А Вы знаете, вот по истории мы пишем!»  И прозвучало это как укор… Знаю я эти тесты! Моя дочь к ним тоже готовится. Однажды написала на двойку! И после этого пришлось долго её убеждать в необходимости изучения истории. Жаль только, что тестовая форма контроля становится единственной и основной на уроке. Ложные ценности… Все беды от них. И ещё хуже, когда такие ценности  выбирают люди – образованные.
 И после «серьезного» разговора в директорской мать Мины решается на семейное образование. Миссис МакКи оставляет работу, чтобы посвятить  дочери все свободное время. О сочинительстве, об исследовании птиц, о художественном творчестве, о прогулке, в ходе которой Мина узнала о художнике Клее, и о многом другом нужно написать  маме в отчете для мистера Непущаль и миссис Пустобрёхс (так их Мина прозвала) из отдела Городской управы.
Имя художника из книги стало открытием. Спасибо автору книги! Картины Клее напоминают детские рисунки. Обожаю такие картины!  «Чтобы научиться рисовать, как ребенок, надо потратить целую жизнь», - это слова Пикассо, который любил творчество Клее.  Нашла в инете картину Клее, и мне вдруг представилась в ней Персефона, богиня весны, до которой пыталась однажды достучаться Мина. Не одна. Вместе со старушкой (у нее очень добрые глаза!). Спятили? «Вот и славно. Безумцы спасут мир!» - скажет новая знакомая Мины.
ссылка
Единственное, что обедняет жизнь Мины, - это то, что она лишена общения со сверстниками. Но в финале мы понимаем, что эта проблема разрешится в скором времени. И Мина обязательно скажет новому другу: «Меня зовут Мина!»
 Удивительная книга об удивительной девочке и её маме. Читать немедленно!

3 комментария:

  1. Я тоже прочитала на этой неделе. Замечательная книга. Надо читать всем учителям в обязятальном порядке: может, задумаются...

    ОтветитьУдалить
  2. А над чем учителя должны задуматься?
    Ну, читала книгу, мнение далеко не однозначное есть свои плюсы и минусы...

    ОтветитьУдалить
  3. Над чем? Как учение из скучного дела превратить в увлечение. И конечно, не все об этом вдруг задумаются. Мина признает, что в школе были учителя, которые любили свое дело. Например, учитель истории мистер Хендерсон.

    ОтветитьУдалить