воскресенье, 29 марта 2015 г.

Работать по-ФГОСовски

Всё никак не привыкну к этим стандартам. Теперь они и в ДО. 
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Вчера с сыном решили поработать по-фгосовски.))) Две недели сидели дома, болели, соскучились по занятиям в садике. Не думала, что задания будут так интересны ему. Обыкновенная книжка (с наклейками! почему-то очень такие нравятся сыну, и дочери нравились) по развитию речи приглянулась мне в одном из магазинов.
Частенько это задание встречается в различных пособиях по развитию речи. Сын  только спросил после выполнения задания: "Почему одни детеныши называются так же, как и их родители, а другие взяли "чужое" название?" Пока я подбирала слова для объяснения, он поделился своим открытием: "Наверное, потому, что одни родители сильнее любят своих детей, а другие не очень-то". 
Нахождение рифмующихся слов особенно вызвало интерес. Только вот к КАРЕТЕ  не подобрал рифму. "А солнышко зачем здесь?" - последовал вопрос. Действительно, другого варианта не оказалось у составителя или тут преследовалась какая-то познавательная задача? В общем, поговорили  о кометах. 
Предложенный вариант задания (задание  7)  я не встречала ранее в пособиях по развитию речи. В прочитанной истории нужно найти и исправить ошибки (речевые). Нашли и исправили их сразу. В конце  котик и мышка у нас подружились и стали ходить друг к другу в гости.) 
А это задание не вызвало никаких затруднений.  Как-то сразу вспомнилось и дождливо, и ветрено, и холодно, и солнечно, и облачно.  
А вот фразеологизмы никак не шли. Наверное, надо пока отступить. 
Здесь пошли в ход наклейки. 
Последнее задание предполагало создание собственного рисунка. Сын, не раздумывая, нарисовал  то, что ему, наверное, особенно дорого (и в жизни любого человека).  А лестница ведет в его рабочий кабинет. "Потом раскрашу, пойду к дедуле, а то он соскучился, наверное", - на этом мы завершили нашу работу.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий