четверг, 19 мая 2016 г.

Курс взят! Книжный континент

Совсем немного  времени остается до каникул! А значит, можно смело собираться в дорогу. Курс взят! Книжный континент  давно ждет своих читателей.   И сегодня хотела бы рассказать о нашей с ребятами подготовке (признательна Каневой Наталье Михайловне за статью).  В дорогу необходимо взять списки-"компасы". Мы договорились, что готовим два списка: для учеников и для учителя.  Вот что получилось.
Список-"компас"  будущим шестиклассникам
Обязательное чтение
  • А.С.Пушкин. Дубровский.
  • Н.С.Лесков.Левша.
  • М.М.Пришвин. Кладовая солнца.
Рекомендую, не настаиваю
  • А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
  • Н.Кун. Легенды и мифы Древней Греции.
  • Ю.М.Нагибин. Зимний дуб.
  • Д.Р.Р.Толкин. Хоббит.
  • М.Самарский. Радуга для друга.
  • Д.Бойн. Мальчик в полосатой пижаме.
  • А.Гавальда.35 кило надежды.
  • Д.Сабитова.Где нет зимы.
  • К.Нестлингер. История одной семейки.
Итого: 12 авторов, 12 книг, 12 недель для чтения.

Список-"компас" будущим семиклассникам
Обязательное чтение
  • А.С.Пушкин. Повести Белкина.
  • Н.В.Гоголь. Тарас Бульба.
  • М.Горький. Детство.
Рекомендую, не настаиваю
Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке.
А.Бруштейн. Дорога уходит в даль...
А.Грин. Алые паруса.
В.Железников.Чучело.
Ш.Дрейпер. Привет, давай поговорим.
Йорн Риэль. Мальчик, который хотел стать человеком.
М.Парр. Вафельное сердце.
И.Понорницкая. Эй, Рыбка! Школа через дорогу.
С.Востоков. Фрося Коровина.

И тоже  12 авторов, 12 книг, 12 недель для чтения.

Список-"компас" для учителя
(синим цветом выделила книги, которые  уже побывали в моих руках)
  • Б.Минаев. Детство Левы (предложила Яна Н.).
  • Д.Джейл. Собачье счастье (предложила Лера В.).
  • У.Старк. Пусть танцуют белые медведи (предложила Адель К.).
  • Э.Барсело. Хранилище ужасных слов (предложила Адель К.).
  • Д.Бойн. Мальчик в полосатой пижаме (предложила Адель К.).
  • Петер ван Гестел. Зима, когда я вырос (предложила Адель К.
  • В.Железников. Чучело (предложила Адель К.).
  • Д.Р.Р.Толкин. Хоббит  (предложил Тигран Н.).
  • К.Вайц. Мир юных      (предложил Рафаэль А.).
  • В.Каверин. Ночной сторож  (предложил Рифат Ш.).
  • Халед Хоссейни. Бегущий за ветром (предложила Эльвина Ж.).
  • Мариам Петросян. Дом, в котором... (предложила Эльвина Ж.).
  • М.Зузак. Книжный вор (предложила Эльвина Ж.).
  • Гиллиан Флин. Исчезнувшая (предложила Эльвина Ж.).
  • Карлос Руис Сафон. Тень ветра (предложила Эльвина Ж.).
  • М.Козаков. Крушение империи (предложила София А.).
  • Д.Мережковский. Воскресшие боги. Леонардо да Винчи (предложила София А.).
  • Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня (предложила Камилла Б.).
Некоторые книги из этого списка прочитаны детьми, а что-то прочитано родителями. 
Предложила деткам принять участие в проекте "Мейл-арт представляет" (сроки: июнь-сентябрь). Википедия о мейл-арте выдала следующую информацию: "Вид современного изобразительного искусства, применяющий почтовые марки и другие почтовые материалы как изобразительные средства. Появившись вследствие потребности к общению на расстоянии, мейл-арт стал признаваться отдельным направлением в искусстве с конца 1950-х годов. В 1962 году Рей Джонсон (англ.; 1927—1995) основал Нью-Йоркскую школу корреспонденции (англ. New York Correspondance School, сокращённо NYCS). Вместе со своим другом Диком Хиггинсом Джонсон обратился к использованию почтовых конвертов для самовыражения.
Наиболее распространенный объект мейл-арта — обычный конверт, превращаемый в произведение искусства вне контекста собственно письма. При этом конверт может украшаться рисунком обычной техники или в виде коллажа, с помощью авторского штемпеля или добавлением наклеек, именуемых «марками». При прохождении через почту произведение мейл-арта нередко дополняется ещё одним важным элементом — почтовым штемпелем, и таким образом почта становится невольной участницей творческого процесса. Особенность жанра заключается в том, что дополнительные расходы на создание произведений мейл-арта не превышают затраты на почтовые услуги, а сама демонстрация искусства ограничивается малым пространством обычного конверта. В мейл-арте интерес также представляет повторное использование старых конвертов, что может вызывать иллюзию получения почты от незнакомца или из другой страны. Внутри конвертов могут вкладываться картины, самиздатовские книги, тексты и т. д. для акцентирования экспериментального характера работ и творческого поиска в мейл-арте".
Мой первый опыт работы (по книге "Мальчик, который хотел стать человеком")
В конверт  можно вложить письмо-отзыв о книге.  Почтовая "марка" - обложка книги. 
P.S. Остается ждать,  верить, что не собьемся с намеченного курса и что-то из этого получится. 

8 комментариев:

  1. Если хоть часть книг из предложенного списка прочитают школьники, будет здорово. Интересного чтения и новых встреч с литературными героями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за пожелания!
      "Если хоть часть книг из предложенного списка прочитают школьники, будет здорово"
      Надеюсь, надеюсь...)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Планы замечательные, курс верный! Желаю всем детям (и учителям:) новых литературных открытий!)
    Интересный проект "Мейл арт представляет"- спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Планы наполеоновские. ))) Я в ожидании воплощения идей.)

      Удалить
  3. С таким курсом :) можно смело двигаться вперед!
    Желаю интересных каникул, новых впечатлений и знакомства с новыми литературными героями.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы правы, Виктория Александровна! Было бы только желание читать...Только вот с этим проблемы. Мотивация низкая(((Я уже точно знаю, кто будет читать, а кто нет. У нечитающих вечно проблемы: "у меня огород", "у меня пасека", "а мне окулист рекомендовал поменьше читать" и т.д. Спасибо большое за пожелания!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Борисовна, здравствуйте! Пропустила я как-то Вашу статью, а она очень интересная. Спасибо, что меня упомянули. А списки- "компасы" очень интересные вышли! Если бы еще и прочитали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Признательна за добрые слова! Надеюсь, надеюсь, что что-то будет прочитано))) Неделя наша началась с чтения книги "35 кило надежды" Анны Гавальды. С 1 июня начнет работать пришкольный лагерь. Ребята предложили проводить Часы чтения: самостоятельное чтение, а также чтение и обсуждение какого-то рассказа. Посмотрим , что из этого получится.

      Удалить