суббота, 11 июня 2016 г.

Час чтения на траве (пятница, 10 июня)

В "зеленом" классе
В наши края вернулось долгожданное солнышко.  А вместе с ним тепло и бодрое настроение! Можно посидеть на траве, покувыркаться, пошалить! Что и было сделано моими подопечными с превеликим удовольствием! Но "переменка" закончилась, и ребята заняли места в нашем "зеленом" классе на зеленой травке.
-Ребята, пишете ли вы письма?
- В основном электронные. Но они больше напоминают обычное сообщение.
- Почему все больше предпочтений отдается электронным?
- Век информационных технологий! И этим все сказано! (Жаль, что эпистолярный жанр уходит в небытие... Но есть возможность стать мейлартистом.) 
-Представьте себя адресатом, которому однажды  почтальон скажет:"Вам письмо!" Постарайтесь описать свое состояние. 
-Сегодня мне хочется познакомить вас с рассказом "Вам письмо", который написан детским прозаиком, лауреатом многих престижных литературных  конкурсов Анной Никольской.
Из интервью kidreader.ru (ссылка):
"— Кто из современных детских авторов и художников вам наиболее симпатичен?
— Я живу в Англии и читаю больше английскую подростковую прозу — это и для души, и по работе (работаю бук-скаутом для русского издательства). Обожаю Сью Таунсенд, ее культовые книги про Адриана Моула. Их в этом году издал на русском «Фантом Пресс» («Тайный дневник Адриана Моула», «Адриан Моул: годы прострации»). Еще из любимых — Дэвид Алмонд («Скеллиг»), Ян Мартел («Жизнь Пи»), Стивен Чобски («Хорошо быть тихоней»), Мелвин Берджес («Дурь»), молодой немецкий писатель Бенджамин Леберт («Crazy», «Небелая ворона») — откровенная, очень честная проза. Р. Дж. Паласио («Чудо») — ее недавно перевели в «Розовом жирафе». Вообще, в Англии, США много потрясающих янг-эдалт книг, которые нужно просто в обязательном порядке издавать у нас. Это будет глотком свежего, смелого воздуха для российской детской литературы. Здорово, что этим занимаются маленькие некоммерческие издательства, но этого мало.
Из наших — очень люблю Юлию Кузнецову («Где папа»), Асю Петрову («Волки на парашютах»), Илгу Понорницкую ("Эй, рыбка»), стихи Юлии Симбирской («Разбегаюсь и лечу»), прозу новосибирской писательницы Татьяны Сапрыкиной. К художникам у меня вообще особенное отношение, потому что я несостоявшийся, недоучившийся художник в прошлом. Я всегда стараюсь сама найти иллюстратора. Мы уже вместе идем в издательство и предлагаем полуготовую книгу или задумки. Для меня очень важно душевное созвучие с художником, чтобы мы с ним были на одной волне. Поэтому я люблю всех иллюстраторов, с которыми мне посчастливилось работать".
 Признаюсь, начинать читать было непривычно. В обычном классе - тишина. В "зеленом" слышался звук жизни отовсюду: жужжание пчел, мух,  лай собаки на улице, шум проезжающей машины, детские голоса (это тех, кто играл в "12 палочек"). Но ребята внимали!
Сюжет незамысловатый (но сколько в нем искренности!): в деревню внук привозит деду собаку (бассет-хаунда), который становится верным другом своему хозяину. И когда хозяина однажды увозит машина скорой помощи, собака не перестает ждать (ах, сколько написано книг, снято кинофильмов об этом!). Рассказ со счастливым концом: хозяин возвращается домой. В итоге, равнодушных слушателей не оказалось! Все высказывались, приводили примеры, сравнивали, выдвигали предположения. А вот для меня новым было сюжете рассказа то, что собака получала письма от своего хозяина! Пустое письмо, но собака по запаху понимала, что хозяин вернется. Возможно, это из области фантастики, но мне такой авторский ход/прием понравился. В общем, прочтение можно считать состоявшимся! Впереди новая встреча в "зеленом" классе. Следующий Час чтения на траве обещает быть не менее интересным!

10 комментариев:

  1. Наталья Борисовна, здравствуйте! Спасибо за знакомство с рассказом! Постараюсь в скором времени его прочитать.
    Как реагируют дети на часы чтения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Рада, что пост вызвал интерес.) Ещё до каникул предложила ребятам часы чтения в пришкольном лагере. Правда, сказала об этом только своим. Все были "за". В отряде у меня 12 человек. "Славная" половина уходит со мной на часок почитать книгу (получается это сделать после завтрака). Как реагируют? Нормально.) Со мною те, кому интересна книга, кому хочется поговорить о ней в узком кругу.)

      Удалить
  2. Спасибо,Наталья Борисовна!Чтение на травке!Как же это здорово! Прочитала рассказ,трогательный и понятный детям.Письма - это действительно творческая находка автора. Пусть круг ребятишек на травке становится все шире!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия,Вы правы!Это здорово!Спасибо за пожелание! детки обещали сделать рисунки к прочитанным рассказам(прочитано-прослушано 3 рассказа).

      Удалить
  3. Спасибо за "чтение на траве", с удовольствием познакомилась с рассказом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, для меня рассказ этот - находка!Рада,что Вам понравилось)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья Борисовна. Очень понравилась ваша задумка с "Часом чтения на траве". Наверное, детей объединяет общее дело, поэтому им интересно. Да и книги, как я заметила, вы подбираете очень удачно. Спасибо за полезный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Владимировна!Очень рада,что заглянули на огонек!Да,скучать некогда.Главное,чтобы были точки соприкосновения:темы,герои,их поступки и т.д.Надеюсь,часы эти принесут свои плоды.

      Удалить
    2. Уверена, что принесут! Иначе и быть не может. Подобные произведения никого не могут оставить равнодушным!

      Удалить
    3. Анна Владимировна, согласна с Вами. Если текст захватывает и удерживает, создавая постоянное ощущение предвкушения следующего шага, следующего поворота сюжета, то диалог между автором и читателем можно считать состоявшимся.

      Удалить