понедельник, 13 июня 2016 г.

Час чтения на траве (суббота, 11 июня)

ссылка

Многим читателям знакомо, наверное, ощущение, когда рука так и тянется к карандашу/маркеру, чтобы оставить на полях пометки, выделить интересные или полезные фрагменты. Такое ощущение меня преследует всегда. ) Если в книге что-то "зацепило",
встретилась интересная фраза, то тут же мои руки делают свое дело. Хотя не раз меня отчитывали за это ("Как можно писать на книгах!"). "Но это же моя книга!"- говорила я, оправдываясь. Но как бы то ни было, активное чтение требует от читателя такой работы. Выделяя интересные или полезные фрагменты, составляя вопросы, делая пометки и т.д., мы устанавливаем прочную связь с книгой, которая была прочитана на днях . Вот и я предложила своим подопечным небольшое задание: подготовить рисунки к прослушанным рассказам (можно с цитатами). Посмотрим, что из этого получится. )
Следующим в списке чтения был рассказ "Гомер" Сергея Махотина. О себе он поведал в маленьком письме к читателю:
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЁМ УГОДНО»

Сергей Махотин
Привет, коллега! Я тоже люблю читать. В восьмом классе мне понравился роман «Анна Каренина». Книга, в общем-то, грустная. Однако есть там одно бодрое местечко. Это когда удачливый Вронский оплошал на конноспортивных соревнованиях. И мне ни капли его не было жалко. Ведь обскакал Вронского офицер по фамилии Махотин. «Вдруг родственник?» — думал я. Без особой, правда, надежды. Предки мои происходили из Вятской губернии и в гвардии не служили. Но всё равно было приятно. Будто Лев Николаевич Толстой по плечу меня похлопал.
Принялся я читать с новой силой. Толпа замечательных героев обступила меня: Бендер, Пуаро, Куролесов, Петушков, Иван Топорышкин, Прохоров Сазон… Но Махотин почему-то больше не попадался. И тогда я решил сам книжки писать. Беспроигрышный, скажу тебе, вариант. На каждой книге твоя фамилия печатается как минимум дважды.
Лев Николаевич за сочинённые мной стихи, рассказы, сказки по плечу меня уже не сможет похлопать. Поэтому вся надежда на тебя.
До новых встреч! 
Твой Сергей Махотин
Узнав название, ребята были уверены, что рассказ о древнегреческом поэте-сказителе. Каково было удивление, когда это предположение не подтвердилось. Но все же было отрадно, что ребята вспомнили, что Гомер - автор "Одиссеи" и "Илиады" (о гомеровском вопросе пока решила промолчать), что семь городов спорили за право называться его родиной и что изображали его слепым старцем, тем самым приписывая ему особую мудрость и прозорливость. Случай, описанный в рассказе, напомнил ребятам школьную жизнь, полную подчас неожиданностей и сюрпризов. Развернулась целая дискуссия по поводу того, имел ли право учитель выпроваживать ученика из класса (вот совсем об этом не подумала). Одни утверждали - не имел! Другие говорили, что учитель сделал это из лучших побуждений и приводили в пример цитаты: 
"– Эх, вы! Ничего-то не знаете. Это было его университетское прозвище. Он самостоятельно выучил древнегреческий язык. Его на кафедре оставляли. Бескорыстнейший человек! Ему бы наукой заниматься, а он с вами мучается, остолопами".
(И сразу же сказали, кто такие остолопы. Мне только осталось напомнить первоначальное значение этого слова)
"Впервые я глядел на учителя сверху вниз. И мне его было жалко".
Вот так завершился очередной "Час чтения на траве".
P.S. Ниже размещены работы ребят.

4 комментария:

  1. С удовольствием принимаю участие в Вашем часе чтения, Наталья Борисовна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, очень признательна за внимание!Чувствую, что обрела крылья)))

      Удалить
  2. Наталья, спасибо за пост. Но вот не совсем поняла, с кем и где читаете? В летнем лагере? Если "да", то идея отличная. Все способы хороши, чтобы привлечь ребят к чтению.
    Еще мне в этом же ключе понравилась идея от учителей Гимназии 1514, г. Москва. Они выходили с учениками на лестницу в школе и читали стихи. А не попробовать ли сделать также на следующий год? И ваш вариант мне понравился)
    Книги же я всегда читаю с карандашом, благо они все из моей личной библиотеки. И чтобы там не говорили о "книжной чистоте ", я ЗА то, чтобы рисовать, подчеркивать, размышлять прямо на полях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте!) Рада, что Вам понравилось. Читаем с "лагерными" ))) на траве. Заманиваю вот... ) Стихи пока не пробовали читать, со мною ребята 5,6,7 кл., лирика ближе, мне кажется, старшему возрасту, но идея хорошая. Лариса, а чтение стихов можно где-то посмотреть в интернете?

      Удалить