суббота, 18 июня 2016 г.

Час чтения на траве (четверг, 16 июня)

"Что вы понимаете под словом  чудо?"  С этого вопроса начался очередной Час чтения. Ребята сразу вспомнили о великих творениях рук человека - Семи чудесах света.  Каждый из ребят высказывал свое понимание о том, что такое чудо:  это и исполнение заветной мечты, и выздоровление родного человека после продолжительной болезни, и неожиданный сюрприз,  и событие, которое оставило яркие впечатления и т.п. А кто-то высказал замечательную фразу:
"Увидеть необычное в обычном - это чудо". И подтверждением тому стали наши фотонаблюдения.  
Фотогалерея "Чудо - рядом!"
Небесное светило
Автор: Никита П.
Белый граммофон
Автор:Адель К.
Голубушка
Автор:Адель К.
В цветочной колыбели
Автор: Полина А.
Пушистик
Автор: Полина А.
"Джунгли"
Автор: Валерия В.
Солнечные прятки
 (навеяно книгой  Георгия Балла)
Автор: Виктория М.

Царица проснулась
Автор: Клементьева Н.Б.

Подготовительная работа к восприятию текста была проведена.  И я приступила к чтению рассказа Леонида Сергеева "Собиратель чудес". После чтения первой смысловой части ребята поделились своими впечатлениями, поработали с этими вопросами

- Каким вам представляется Женька? Встречались ли вам такие герои, как Женька, в других литературных произведениях? а в жизни?

- Итак, Женька наблюдателен: замечает прекрасное в обыденном. Приведите примеры по тексту. 
- Рассказчик прозвал Женьку «горе-рыболовом». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения.

Вторая смысловая часть:
"...Через два дня мы рыбачили с Вовкой. Как всегда, Вовка удил сосредоточенно, молча; сидел, впившись в поплавок. Он вытаскивал одну рыбину за другой, деловито снимал с крючка и, опустив в садок, наживлял нового червя. Он поймал штук двадцать рыбин, а у меня что-то ловля не клеилась. Вначале я засмотрелся на восходящее солнце и на множество маленьких солнц в каплях росы, в мокрой листве, в ракушках, в паутине. Потом стал разглядывать распускающиеся цветы, из которых вылетали жуки, и ласточек, проносившихся над водой, и высокие кучевые облака, похожие на белый каракуль". 
Вопросы для обсуждения: 
-Почему у рассказчика «ловля не клеилась»? 
-Почему рассказ получил название «Собиратель чудес»? 
А после обсуждения пришли к такому выводу: когда человек начинает видеть прекрасное в простых вещах, он становится счастливее. А чтобы научиться видеть прекрасное нужно: 

  • больше гулять (путешествовать) и наблюдать; 
  • читать книги, слушать красивую музыку; 
  • заняться творчеством: рисовать, фотографировать. 
А вы, дорогие читатели, как думаете? 
Нам интересно ваше мнение!


6 комментариев:

  1. Наталья Борисовна, здравствуйте!
    С удовольствием знакомлюсь с часом чтения на траве. Вы находите интересные рассказы.
    С Вашего позволения буду брать для чтения 9-тиклассникам и 11-тиклассникам все эти произведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Николаевна!Спасибо за внимание)Листала "Кукумбер" и на глаза попался этот рассказ.Напомнил о шукшинских "чудиках"))Думаю, можно старшим предложить)

      Удалить
  2. Интересное введение, прелестные фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заманиваю,Анна Борисовна,заманиваю))Фотографии здесь в цвете, а на стене в школе - черно-белые распечатки вывесили.Попозже размещу в посте.Сейчас я далеко от дома)

      Удалить
  3. Наталья Борисовна, здравствуйте! Хоть и не писала я Вам, но с большим удовольствием слежу за такой интересной формой работы как "час чтения на траве". Это Ваша находка! На следующий год в летнем лагере попробую повторить вслед за Вами с Вашего разрешения ( в этом году в лагере не работала).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Наталья Михайловна!Я тоже не успеваю вовремя "среагировать" на статьи/посты/сообщения коллег.))Буду только рада,если наши "часики" пригодятся в работе.

      Удалить