вторник, 4 октября 2016 г.

Кто что оставит в памяти

Они-то, вчерашние ученики, не забывают нас. А мы? Помним ли их? И всех ли?
19 лет встреч и расставаний. Помню ли всех моих дорогих? Да. Всякое сближает меня с моими учениками, потому что это всякое нужно было вместе преодолевать.

Кто-то был тихим, кто-то "проблемным", кто-то сыпал вопросами, кто-то пытался сорвать урок, кто-то был немного влюбленным, кто-то все задания выполнял в срок. И вот по прошествии времени состоялись незапланированные (неожиданные!) встречи  на улице, в транспорте, в магазине,   в больнице... Что я чувствую в первые минуты? Сложно описать... Тут и восторг, и полная растерянность,  и смущение, и  слезы счастья, и чувство вины...   "Вы меня помните?" Этот вопрос, адресованный мне, звучал разными тембрами. Я помню, вот того двоечника, тихого,  мастера на все руки. Помню, как он сдал на двойку ЕГЭ по русскому языку. Это была его первая двойка, и моя - тоже.( Чувство вины во мне жило,  до  самой встречи.( Он первым меня заметил в толпе и окликнул. Разговор был недолгим, он спешил... Но самое главное, он выучился, работает. Я очень рада за него. Помню, встречу, которая состоялась в больничном коридоре. Меня остановил молодой человек. "Здравствуйте, Наталья Борисовна!" "Здравствуйте..." "Вы узнали меня?" Да, да. Мой первый выпуск. "Я хочу Вам выразить слова..." А ведь когда-то... Что было, то прошло...  Главное то, что он идет по правильному пути. А электронные письма, а сообщения? Слезы счастья... И чувствуешь,  как струны души....
С наступающим праздником, дорогие коллеги!
Пусть  страницы вашей книги жизни 
будут украшены  воспоминаниями  о школьной жизни! 
Пусть эти воспоминания греют вашу душу!

6 комментариев:

  1. Я помню почти всех своих учеников, очень люблю пересматривать фотографии. Чаще в памяти остаются забияки, шалуны, неблагополучные и неуспевающие))) Кстати, именно такие дети, вырастая, первыми приходят на помощь, кричат через всю улицу: "Здравствуйте!", уступают место в транспорте и помогают донести тяжелые сумки...
    Спасибо за поздравления и возможность вернутся в прошлое

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, Анна Борисовна.Я тоже заметила это.)) Спасибо большое за внимание к посту. С праздником!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья Борисовна, за эту зарисовку. Очень точно Вы передали чувство, когда встречаешь бывших учеников. И у меня всё-всё так же. Действительно, искренне радуешься, когда твой выпускник добился успехов,стал примерным семьянином. И вот тут приходит мысль:" Значит, всё правильно мы сделали, правильные слова сказали в нужный момент, поддержали и направили.." Я всегда задумывалась над результатом , итогом учительской профессии. Вот, строитель -построил здание-в нем живут, художник нарисовал картину-ею любуются, пекарь испек хлеб- им насыщаются. А учитель? результат его труда не виден так быстро, но именно педагог когда-то научил будущего строителя считать и чертить, художника-рисовать, пекаря-ответственно относиться к труду. А это значит, что в каждом доме, картине, или батоне хлеба и есть наш, уважаемые коллеги, результат. С праздником!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Борисовна, спасибо огромное! Такие же чувства испытываю и я при встрече.Как им важно, чтобы мы их помнили. С праздником! Спасибо за поздравление!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Алексеевна, Вы правы:наш результат не сразу увидишь. Нужно время. Проверка временем. К сожалению, сегодня учительский труд измеряется баллами (так называемые, стимулирующие), результатами ОГЭ, ЕГЭ. Это печально...(((

    ОтветитьУдалить
  6. Алла Юрьевна, ни с чем не сравнить те эмоции (они неповторимые!).))) Иногда только с возрастом человек начинает понимать всю глубину, значимость учительского труда.Спасибо за внимание к посту.

    ОтветитьУдалить