суббота, 19 ноября 2016 г.

"Letters are my friends", или Готовим лэпбуки

Tell me – and I’ll forget, show me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.
Чтобы чему-то научиться недостаточно рассказа учителя, и даже повторение его действий не гарантия того, что ты чем-то овладел. Только целенаправленная деятельность (самостоятельная!) обучающегося может дать положительные результаты. Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. Мои ученики принимают  участие в подготовке тематических папок - лэпбуков (lapbook) - по теме "Буквы - мои друзья". "Книга на коленях" - таков дословный перевод заимствованного слова. Лэпбук - маленькая книжка с кармашками, окошечками, рисунками, схемами, фотографиями, небольшими текстами по определенной тематике. Основой лэпбука чаще всего выступает картон, а также плотная бумага форматом А4, главное, чтобы по размерам все это умещалось на коленях. Когда мне попался на глаза  материал о лэпбуке, я подумала, что это какая-то новая технология, перекочевавшая на ниву отечественного образования из-за границы. Но смею заметить, что в советской школе подобные папки тоже заводились, причём очень даже часто использовались на уроках. Так что новое - хорошо забытое старое.)
Мои второклассники,  посовещавшись, решили подготовить тематические папки по буквам, которые вызвали некоторые трудности в запоминании.  На одном из уроков я познакомила ребят с лэпбуком по букве Jj. Ниже разместила фото этапов подготовки "книги на коленях").

Бумага формата А4

В качестве заготовки для буквы Jj был выбран  пенополистирол

Четверостишие о букве Jj  разместила над картинкой, изображающей банку с джемом.
Название буквы ассоциируется  с  птицей: буква  "джей" и сойка по-английски тоже - "джей". 

Материал для папки искала  здесь и здесь
Заготовки для тематических папок по  буквам  Gg, Ww, Yy 
были распределены между ребятами на трех творческих площадках. 

Кристина и Ярослав работали с буквой Gg

Ника и Наталия работали с буквой Ww

Егор и Ксения работали с буквой Yy
В перерывах играли: искали знакомые буквы на  фото, которые принесли Наталия, Кристина, Ксения. (Спасибо большое мамам!) 




Буква Zz - зеркальный вариант.

Напомню,  ранее ребята получили приглашение принять участие в фотоигре "Уличный алфавит" (см. об этом тут). 

8 комментариев:

  1. Наталья Борисовна, здравствуйте! Вы - такой творческий человек! Мой внук только начал изучение английского языка, а его мама и я изучали немецкий... Я думаю, Ваши творческие наработки очень помогут и нам, и начинающему молодому учителю. Обязательно порекомендую такие папочки и "Уличный алфавит"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!Спасибо большое за внимание к посту.)Мой сын вот тоже начал изучать английский. Пока на уроки ходим с удовольствием.)Рада, что материал оказался полезным.

      Удалить
  2. Наталья Борисовна,здравствуйте! Как интересно! У меня возникла другая идея по использованию таких папок. Спасибо Вам за творчество!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Интересная идея! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!Да, мои детки хотели продолжения, но ...прозвенел звонок.На следующем уроке будем рассказывать о проделанной работе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья Борисовна. Ещё один превосходный способ работы с алфавитом!Потом можно собрать все лэпбуки в одну библиотечку-вот будет помощь другим ученикам, начавшим изучать алфавит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Надеюсь, что такой подход к изучению алфавита полезен будет визуалам.А библиотечку со временем будем обновлять.)

      Удалить