вторник, 14 марта 2017 г.

Конфетный неймер

 Ассортимент кондитерских изделий сегодня настолько широк, что при выборе теряешься в конфетном ряду,  часто не знаешь, какие конфеты к чаю купить. Названия, красочные фантики так и пестрят. Очень часто в названиях встречаются такие, которые имеют в своем составе английские слова. Например, мне попались на глаза в детских новогодних подарках такие названия:  

Love лето


MERRY CHRISTMAS
Фрутландия
Интересно, кто придумывает  названия для конфет? 
Пока проходила неделя профориентации, мы с ребятами решили найти ответ на этот вопрос.
Названия для конфет подбирают "продуктовые" неймеры. Нейминг (от англ. to name — называть, давать имя) - профессиональная деятельность по имяобразованию.  Вот что рассказывает о процессе "придумывания" директор по маркетингу контидерской фабрики «Красная звезда» Святослав Дубиковский:  "Иногда затягивается на три листа по 20 на листе, иногда и 10 бывает достаточно. Первичный отбор делаю я. По субъективным предпочтениям: нравится - не нравится, и подходит данному продукту - не подходит. Отобранные варианты отдаются на проверку патентоповеренным. Они проводят так называемую "первичную" проверку, то есть проверяют по базе ФИПС, есть ли подобные названия (100% совпадения) и какова вероятность быть зарегистрированным названию, если 100-процентного попадания нет, но есть "подобные". Часто на данном этапе хоронится до 90% отобранных названий, а то и все 100%. То, что кажется тебе гениальным, чей-то воспаленный мозг уже придумал и даже зарегистрировал. И тогда начинается все сначала".
Следующим шагом становится создание этикетки. Во многом она определяется названием конфеты, а также материалом, из которого будет изготовлена этикетка, и дизайнами уже имеющихся продуктов.

Мои ребята побывали в "примерочной" неймеров
и представили состав этих конфет. Было вкусно!

Материл для поста взят здесь
Интересный пост  "О чем может рассказать название конфеты?" представлен в блоге "Дневник сельской учительницы" Каневой Натальи Михайловны.

6 комментариев:

  1. Очень интересный материал))) Не думала, что все так сложно

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мне тоже казалось, что с выбором названия не должно быть проблем. Иногда та-а-кие названия...) Из далекого детства все не забываются "Гусиные лапки". Стояли с бабушкой в очереди, все по талонам. И на прилавке вот эти "лапки". ) А сейчас в супермаркете сто-о-лько, что и ...В общем, стоишь, как витязь на распутье))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
    Познавательно, я даже не задумывалась какой путь имяобразования конфет.
    А вот интересно, какой был путь у названия конфеты "бешеная пчёлка" :))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Виктория Александровна!Наверное, в советское время таких проблем у работников кондитерских фабрик не было.) Новое время диктует свои правила) Вот и рождаются идеи, подобные "Бешеной пчелке".)Предположу, что название имеет отношение к какой-то истории с пчелами, которые двинули свою "армию" против неймера, совершающего утреннюю пробежку .)))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Интересно! Некоторые названия сладких изделий , действительно, удивляют. Навскидку не вспомню всех странных названий, но "Машку на севере" и " Ёшкину корову" пробовала.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
    Вы правы: полет фантазии сегодняшних неймеров поражает. А ведь можно придумать для конфетных обёрток оформление с соблюдением и традиций, и вкуса, и чувства меры. А об образовательной роли оберток и вовсе забыто. Могу только вспомнить конфеты "Детям" с загадками на внутренней стороне обертки, которые читали и отгадывали с дочкой.

    ОтветитьУдалить