среда, 26 июля 2017 г.

О книгах Анны Гавальда, "новой Франсуазы Саган"

Прошлым летом, когда побывала впервые в Уфе, в книжном мне попалась книга "Здравствуй, грусть!" Франсуазы Саган. Признаюсь, чтение не впечатлило.(  Возможно, сказалась усталость после сдачи вступительных экзаменов. Возможно... Но верю, что наступит время и для книг Саган. Как оно наступило для книг Анны Гавальда,  в литературном мире "новой Франсуазы Саган". Сюжеты её книг мне напомнили о творчестве Виктории Токаревой: точно так же -  "жизнь во всем её мноцветии".
Книгу "35 кило надежды" (2002 г.) приносила на урок. В тот день она так и не вернулась со мной домой.) Читали на уроке отдельные эпизоды, но этого моим ребятам было недостаточно: книгу нужно было пропустить через себя. Её читали дома, на переменах, передавали дальше, в общем, книга затерялась. ) А может, кто-то оставил её. У себя на полке. В дальнем углу. Как последняя надежда... Я не переживала. Главное, помогала бы, если будет совсем  невмоготу... Новая покупка случилась недавно. Мне хочется, чтобы с этой книгой познакомились и другие.
    А затем руки потянулись (не могла пройти мимо!) к другим книгам:  "Просто вместе" (2004 г.) и "Утешительной партии игры в петанк" (2008 г.). Роман "Просто вместе" экранизирован. Об этом я догадывалась.) Во время чтения я прокручивала в голове  свою версию полнометражного художественного фильма.) Фильм Клода Берри удалось посмотреть отрывками - отдельными эпизодами (только самые значимые для меня). Когда на загрузку страницы в инете уходит 5-10 минут (увы! пока только так), то просмотр кадров фильма равносилен великому счастью.)) Но  книга - лучше. И мой "фильм" ближе мне. ))
  В обоих романах Анна Гавальда не избегает разговора  на табуированные  темы. Да,  герои её книг   нарушают табу, разрушают стереотипы. Может быть, поэтому они - живые. Мне до них далеко.) Их поведение аморально, из-за чего они  отвергнуты обществом. Они не поняты близкими, родственниками, друзьями. Они готовы протянуть руку помощи, хотя и сами в ней давно нуждаются, готовы принять человека таким, какой он есть, со всеми недостатками. И ещё - они не боятся брать на себя ответственность за этот мир.  

4 комментария:

  1. О книгах А.Гавальда читала немало: в сообществе "Читать не вредно - вредно не читать" писали читатели отзывы. Книги популярны в магазинах. Я не читала ещё ни одного произведения. Как-то пока не убедилась в чтении А.Гавальды. Но, наверное, "35 кило надежды" уже надо бы найти после Вашего отзыва, Наталья Борисовна.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!Про книгу "35 кило надежды" узнала в сообществе прошлым летом, и тогда же заказывала книгу.А вот на другие книги я не обратила внимание.С отзывами познакомилась уже после прочтения романов. Заказ сделала в Book24, скидки хорошие предлагал магазин на книги Анны Гавальда, плюс бесплатная доставка. Если честно, начальный этап чтения романов малоприятен.Иногда мне хотелось просто захлопнуть книгу.Ближе к "экватору" стало затягивать и появились закладки, пометки.)
    "35 кило надежды" - добрая, светлая книга о мечте, о духовном взрослении. Иногда нам очень хочется, чтобы нас понимали.Этого желает Грегуар, у которого, по словам первой учительницы,"золотые руки и большущее сердце".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Не могу не написать комментарий в поддержку вашего мнения. Я тоже не впечатлилась повестью Саган "Здравствуй, грусть" (наверное, сказывается, что она написала ее в шестнадцатилетнем возрасте). Последующие ее повести ("Любите ли вы Брамса", "Немного солнца в холодной воде" и др.) показались мне однотипными. А вот Гавальда - да... У нее такие "думающие" вещи, такой легкий язык (перевод, конечно играет роль), что хочется читать еще и еще. Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Из 13 прочитанных новелл Саган только одна меня "зацепила" - "Воспоминания...воспоминания...". Роман "Немного солнца в холодной воде" дожидается своей очереди.)Да, Гавальда, по-моему, как хорошая ученица, превзошла своего учителя.))

    ОтветитьУдалить